ИНФОРМАЦИЯ О ПЕРСОНАЖЕ До рукоположения его звали Иван Михайлович Вознесенский, родился будущий батюшка зимой, в декабре 1791года, в семье потомственного священнослужителя Михаила Петровича Вознесенского. Иваном его назвали в честь Евангелиста Иоанна, любимого ученика Христа. А также Иваном звали отца его матери, матушки Анны Николаевны. Был он весь в отца, рос послушным и благочестивым, интересовался служением церковным, и мечтал пойти тем же путем. Рано выучился читать, а еще раньше уже знал наизусть все основные молитвы, и когда подрос, помогал отцу во время богослужений в качестве служки. Позже пел в церковном хоре. Сверстники его и уважали, и дразнили поповским сынком, святошей, смотря с кем пытался общаться мальчишка. И совсем без проказ не обошлось. Мальчишки залезли в соседское имение и попробовали свистнуть оттуда яблоки, и когда садовник поймал их, ему досталось вместе со всеми, хотя он уговаривал ребят не совершать грех воровства. Отец, узнав об этом, не стал браться за розгу, но повел с сыном серьезную воспитательную беседу, похвалив при этом за попытку вразумить товарищей. Ваня навсегда запомнил этот урок, и сам позже старался прибегать к диалогу, к наставлению, и так же будет воспитывать своих детей. Настала пора мальчику учиться. Сначала церковно-приходская школа, с обязательными уроками Закона Божьего. На этом отец настоял, чтоб мальчик не чувствовал себя каким-то особенным. Здесь он блистал. Далее снова домашнее образование, отец готовил его к семинарии. И наконец он покидает родной дом, чтобы поступить в духовную семинарию в столице. Он прошел все отделения, изучал богословие, философию, риторику и поэтику, географию и историю, историю религий, а также навыкам составления проповеди. Был очень пытлив, ему мало было оставаться в рамках догм, свою диссертацию перед рукоположением посвятил очень спорному вопросу о сути гордыни и того что называется впадению в прелесть, о том почему и для чего христианин борется со страстями. Тем не менее совсем уж еретических тезисов в своей работе он не выдвигал. Готовилось его рукоположение, и пришла пора ему жениться. Отец приискал сыну достойную невесту, благочестивую девушку, дочь друга их семьи. Но Ваня успел на каникулах встретить другую, они встречались тогда, когда Иван был свободен от занятий. Он приехал летом к родителям, отец завел разговор о женитьбе и назвал ту девушку, которую нашел. И впервые обычно послушный сын почтительно возразил отцу, рассказал о своих отношениях в столице. Привел аргумент что это истинная любовь, не страсть, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Что он уже говорил с ее отцом, и ждали только согласия родителей Ивана. Отец согласился с доводами сына и дал благословение. Именно поэтому позже он всегда поможет влюбленным, умея отличить страсть или расчет от истинного чувства. После рукоположения Иван сначала получает небольшой приход на окраине столицы, как раз супруга обрадовала его что ждет ребенка. Родился мальчик, которого назвали Мишей, в честь деда. Проповеди батюшки Иоанна пользовались популярностью в народе, и тогдашний Государь Александр Первый случайно проезжал мимо, зашел в храм во время литургии и заслушался. Как раз преставился настоятель храма в Исаакиевском соборе, и не без стараний Александра отец Иоанн стал здесь настоятелем, первым делом занявшись обновлением храма. Он очень популярен среди паствы, к нему ходят и простые люди, и сановники, ко всем он относится с пониманием. Часто к нему просто заходят поговорить, облегчить душу. Исповедь у него и вправду врачует души и обращает в веру многих заблудших. Далек от политики, но верен Государям, верит в Божестенную природу монархии. Недавние заговорщики для него - несчастные, потерявшие путь истинный грешники. Великий князь, а позже император Николай Павлович тоже любит, бывая в городе, слушать проповеди батюшки. |